Группа "Экстаз", г. Мытищи, 1988 -1999  chukotka-boss.narod.ru о 2009 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

РЕПЕТИЦИИ
РИСУНКИ
ВОСПОМИНАНИЯ
ФОТО
ОГРОМНОЕ    СПАСИБО
 
РАЗНОЕ
СТИХИ
ВИДЕО
ПЕСНИ

Рассказывает Сергей Соколов (Борисыч)

 

 

 

 


Начало

Начиналось все скорее всего с радиогазеты  в 1988 году. На большой перемене в технаре зазвучала радиогазета лРок-обед╗, которая содержала различные песни металлических групп вперемешку с небольшими текстовыми отступлениями. Студентам это понравилось и они с удовольствием кучковались на улице и слушали известные композиции.                 Эти радиогазеты записывались дома на бобины, а потом воспроизводились через радиоузел  техникума. 

Андрея Бачурина  со мной познакомил Пашка Никонов, в ту пору секретарь комитета ВЛКСМ техникума. Он как то пришел ко мне с Андреем, представил его и сказал, что у него ко мне есть дело. Дело было какое то техническо-организационное, то ли нужна была помощь в записи радиогазет, то ли доступ к звукозаписывающей аппаратуре техникума Ц не помню.


1988, "Пылесос" и зарождение "Экстаза"

Первой нашей совместной работой была запись в июне 1988 года.  Мы тогда с Андреем, Игорем Кольцовым лГарри╗ и еще одним парнем, которого по-моему звали Максим, записывали одно из произведений, которое представляло собой наложение текста на музыкальные лминусовки╗ с пластинки для аэробики.

У меня ничего не сохранилось из этих записей, помню только некоторые отрывки из этих песен : лЕНачало новой эры , открыта настежь дверь, те кто из нас был первым Е.╗           и более ничего.

Осенью 1988 года в технаре появилась новая радиогазета под странным названием лПылесос╗. Так сказать пройдемся пылесосам по всем закоулкам нашей техникумовской жизни, высосем всю пыль и очистим их для нашей перестройки.

Темы для радиогазет брались из жизни: успеваемость, прогульщики, опаздывающие,   буфет, праздники и прочее. Тексты писал Андрей, он и читал их в эфире. Общее музыкальное оформление я брал на себя, металлической музыки поубавилось, что приводило Андрея в уныние, но все равно было интересно, по крайней мере нам.

К сожалению от этих радиогазет на сохранилось ничего, ни записей, ни текстов.                В таком составе мы проработали до начала 1989 года, потом Андрей попросил отставку, сославшись на необходимость работы над дипломным проектом.                                Сейчас то я понимаю, что это была отговорка, потому что в это время в недрах техникума зарождался другой проект и имя ему лЭкстаз╗.


1989, "Телефонный звонок"

В феврале того года ко мне подошел Андрей и попросил на время одолжить ему микшерный пульт и несколько микрофонов для записи чего то интересного, чего я еще пока не знаю.  Андрей периодически одалживал у меня чего либо из аппаратуры, микрофоны, ритм-бокс, ревербератор  или еще чего, и я знал, что дома он чего то записывает, с кем то они играют, что то микшируют.

И вот в феврале 1989 года появилась первая запись альбома лТелефонный звонок╗,  которую я совсем недавно разыскал у барабанщика лЭкстаза╗ того времени              Сергея Кузьмина. Тогда Андрей прокрутил мне этот альбом, который заинтересовал своей самобытностью, может новизной, имел интересные музыкальные ходы, но правда отпугивал некоторыми откровениями текста песен.

Но как бы то ни было я согласился помочь лэкстазовцам╗ в новой записи альбома.             И вот в одну из суббот в начале марта 1989 года мы собрались в актовом зале техникума, стащили на сцену всю аппаратуру и начали запись.

В начале надо было решить кучу технических проблем, что то не подключалось, что то фонило, входов на пульте не хватало, наушников на всех тоже. Сергей Комаров притащил  из дома клавиши Casio, которые обладали приятным стереозвучанием, что мне очень понравилось. Это можно услышать в песнях альбома лТелефонный звонок╗,                 каюсь Ц сделал акцент на клавиши, уж больно понравилось как Валериан Плепис играл. Надо отдать должное Валериану, ребят он вымуштровал на отлично, все партии были выучены и отработаны, были разные варианты исполнения песен, да и вообще        интересно звучало.

Пожалуй в этом альбоме меньше всех внимания досталось ритм-гитаре Андрея Балханова   да и барабанам Сереге Кузьмина. Барабаны вообще были электронные в два блина:       бочка и ведущий с хэтом, поэтому альбом и приобрел немного электронное звучание. Андрей Бачурин постоянно просил добавлять к его вокальным партиям побольше ревера,  что бы полегче было вытянуть некоторые вокальные партии, Андрей Балханов  плохо себя слышал в общем звучании, барабаны периодически отключались , что то ломалось, но запись шла.

Начали мы с утра и к вечеру альбом был почти записан. Вечером Серега Комаров унёс клавиши Casio и пришлось доигрывать некоторые песни на ужасно звучащих клавишах отечественного производства. Но пожалуй, больше всего меня шокировало,                 когда Плепис достал из кейса трубу, партия которой должна звучать в следующей песне. Писать звук трубы пришлось наугад определяя уровень ее громкости. Сашка Балханов вообще отказался петь при записи альбома и песню лЯ смотрю на тебя╗ исполнял Бачурин. Хотя есть и вариант этой песни и в исполнении Александра.

Кстати в аннотации альбома Андрей выдал несколько неточностей: Плепис Валериан Ц клавиши, вокал, труба Ц вокал его был небольшой, что то где то там на заднем фоне подпевал в лКатастрофе╗, Балханов Александр Ц бас-гитара, вокал Ц не пел вообще.    Меня записали идейным вдохновителем коллектива Ц может и вдохновителем,                   но уж точно не идейным.

Запись песни лЛюбовь в подарок╗ прошла вообще как то в общей куче, хотя я и был против неё. Как говорится, слов из песни не выкинешь, что есть Ц то есть. Но как бы то ни было , запись альбома мы закончили около 23 часов вечера, когда уже бабуля с проходной стала нас выгонять на улицу. Первым поклонником лЭкстаза╗, получившим запись альбома, был фотограф техникума Сергей Заец, который в этот вечер был в актовом зале.

 

Кстати, это его фотография лЭкстаза╗ того времени.

На этом фото те же самые ужасные клавиши, те же барабаны, ну и колонки для общего фона.


Альбом пошёл в тираж, или "Экстаз" - явление в техникуме !

Итак, как говорят в таких случаях: на завтра Андрей проснулся знаменитым.

На следующей неделе с бобины были нарезаны и немного отредактированы все песни, составившие этот альбом. Спор произошел с лБазар-вокзалом╗.                                Андрей хотел вставить другую его версию, которая ему больше нравилась,                        я же настаивал на существующей версии, которая мне больше понравилась по звуку.

Сейчас уже не сохранилась ни бобина с первоисточником, ни мастер копия.            Осталась одна кассета с альбомом, записанная в том году.

Итак, альбом пошел в тираж. Андрей исправно приносил чистые кассеты или катушки,        а я исправно на них альбом записывал. У меня даже была версия альбома без некоторых песен, из 60 минут звучания я урезал его до 45 минут. В то время я понимал, что администрация техникума не очень обрадуется, что преподаватель техникума,          которым я тогда был, пишет вместе со студентами альбом про лцелки , которые лопаются.

Эту фразу придумал Михаил Алексеевич, киномеханик техникума, который тоже переписал это альбом и даже познакомил с его содержимым Вишневского Н.З. лЗахарыча╗,            тогда зам. директора по воспитательной работе техникума. Альбом пошел ходить по техникуму в первозданном виде и я все ждал, когда получу за это по шее.                      Это произошло скоро на одном из педсоветов, в повестке которого значился пункт Ц лЭкстаз Ц как явление в техникуме╗.

Наверное тогда хотели определиться, что делать с этим, как на это отреагировать и как кого наказывать. Для подкрепления аргументов, решено было прокрутить некоторые записи перед началом педсовета, чтобы преподаватели смогли убедиться, как низко пала мораль некоторых студентов и преподавателей в частности. Спасибо Михаил Алексеевичу,   который меня об этом предупредил. Я принес ему подборку безобидных песен с альбома Ц песню лТелефонный звонок╗ и что  то еще, естественно без лЛюбовь в подарок╗.           Это все безобидно прозвучало в актовом зале, где был педсовет, и когда уже собрание докатилось до обсуждения лЭкстаза╗ у надоевших сидеть преподавателей было одно мнение Ц а что его обсуждать, играют и ладно, пошли по домам.

 


Концерт прошёл на "УРА" !

Следующее крупным событием у лЭкстаза╗ был концерт в Детском клубе около                ДК им. Калинина, 30 апреля 1989 года.

Там проходило выступление нескольких групп города Калининграда,                                  в том числе и у лЭкстаза╗. Там я был в числе зрителей, за пультом был Сашка Щукин, которому был дан совет лвсех потише - голос погромче╗. Среди зрителей было много наших технарьских ребят, концерт прошел на ура , особенно тепло принимали                   лЛюбовь в подарок╗. лЗахарыч╗ тоже был на этом концерте, но уже в качестве гостя.

Вот одна из фотографий с того знаменитого концерта.

После концерта было сделана еще одна фотография (смотри ниже),                               где вы можете увидеть новые лица:   

вверху слева стоит Серега Карегин Ц старый поклонник лЭкстаза╗, принимавший участие в некоторых записях группы, справа стоит участник группы лУдачное приобретение╗, известной в то время группы в Калининграде, который по достоинству оценил творчество лЭкстаза╗.

И наконец слева сидит Александр Щукин, благодаря которому появились другие домашние альбомы лЭкстаза╗.

 

На этом концерте, лЭкстаз╗ увидел корреспондент газеты лКалининградская правда╗, который затем написал статью о творчестве славной группы.

У меня сохранилась старая вырезка этой статьи, которую вы можете здесь прочитать.


Перерыв в творчестве группы, армия

Не знаю, куда бы докатилось творчество лЭкстаза╗ в последующие два года,                если бы не служба в рядах Советской армии Бачурина и братьев Балхановых.

На то время у них уже был хороший магнитный альбом лТелефонный звонок╗,           желание играть. В стране бушевала перестройка, было много возможностей себя реализовать. Но армия есть армия, на два года творчество прервалось.

Братья Балхановы на службе умудрились поиграть в армейском ансамбле, поднабрались опыта и написали там несколько новых песен.

С Бачуриным мы эти два года переписывались, я ему описывал новости техникума, он мне рассказывал армейские новости.

 


1991, возвращение

С армии они вернулись почти одновременно и Бачурин и Балхановы.

Я вспоминаю июнь 1991 года, когда пиво стоило 1 руб 50 коп, рядом с техникумом было кафе лФакел╗, где почти каждый день закупалось ящиками пиво, выпивалось, сдавалась посуда по 50 коп, закупалось пиво и так почти весь месяц.

Желание вместе играть не пропало и тогда летом начались первые репетиции лЭкстаза╗ после перерыва. Валериан Плепис с ними уже не играл, на клавишах его заменил           Илья Харлашкин, тоже наш бывший студент.

Осенью 1991 года в радиоузле техникума мы что то пытались записать, по моему лМента╗. Что то у нас не пошло, запись не получилась  из радиорубки нас потом выперли и мы с Андреем на время расстались.

У лЭкстаза╗ потом появились различные песни и композиции, записанные Щукиным в домашних условиях. Этот перерыв с лЭкстазом╗ длился года три-четыре, я в это время работал с Мишкой Богачевым лБогач╗ и Димкой Кайновым лМуха╗, которые вдвоем путем наложения с применением драм-машины создавали свои нетленные произведения.       Мишка и Димка учились в технаре на год позже и уже успели засветиться в конкурсе бардовской песни техникума.

Мишка тогда занял первое место со своей песней лСерые солдатские шинели╗                   и с Димкой они вместе играли в группе лОРЗ╗ вместе с Серегой Шегабудиным лШига╗. Работа была чисто студийная, мы сидели в бывшем помещении радиогазеты лПылесос╗. Отсутствие лживых╗ барабанов позволяло работать и во время занятий, что было очень удобно.


90-е, новый состав, Ядреево

Андрей мне периодически приносил записи новых магнитоальбомов, которые я немного ретушировал и записывал согласно написанного им списка.

Так появлялись и альбомы и сборники из этих альбомов.

Один из таких сборников называется лВ состоянии не стояния╗, где представлены песни, записанные в разный местах с разными музыкантами. 

В этот период появилась запись лМента╗ и лТы не носишь Монтану╗, где он с           Гариком Кольцовым наложил голос на минусовую фонограмму, записанную ранее.           Где то в середине 90-х годов я предложил Бачурину записать акустический альбом из его новых и старых песен, благо для этого все было, пара микрофонов, гитара, ревер, магнитофон и все.

Андрей приезжал с гитарой в технарь во время своего обеденного перерыва и                 пел свои песни. Гитара была хоть и двенадцатиструнной, но очень убитой и плохо звучала. Записанные песни вошли в состав лАкустического  альбома╗, который особенно               ни куда не пошел.

Потом Андрей придумал наложить на эти песни барабаны и вторую гитару.                       На барабанах стучал Ромка Поляков лБорода╗. Где сейчас этот альбом не знаю, у меня он не сохранился.

С Димкой и Мишкой мы работали вместе года два, со временем творчество тоже         пошло на убыль, сказывалось отсутствие хорошей аппаратуры для многоканальной записи,  а может просто надоело. В какой то из дней Мишка не приехал на репетицию,                  мы с Димкой сидели и ничего не делали. И в этот день приехал Андрей Бачурин, который интересовался творчеством дуэта лПерекресток╗, так наименовали себя Мишка с Димкой. Ну вот, приехал Андрей , заинтересовался драм-машиной, Димка быстренько забил партию барабанов и в этот день записали лТы неоконченный портрет╗ и лКолпак╗.

Может в этот день и появилась идея создания нового состава лЭкстаза╗, благо на горизонте появилась деревня Ядреево.

У бабушки Андрея там был свой дом, в котором никто не жил.

Он отапливался, там было две комнаты, в которых можно было разместиться.           Бабушке и маме Андрея было дано клятвенное обещание, что в доме будет полный порядок, что пьянства и излишеств разных нехороших не будет.

Напротив дома стояла палатка, в которой продавалось все необходимое для творческой работы и дело пошло. Откуда то появился старый электрический чайник со сломанным выключателем, большая банка с сахаром, периодически покупалось пиво и колбаса,         за употреблением которых строились различные музыкальные проекты.

У нас были живые барабаны, были опытные музыканты, было место для репетиций,         куда стаскивалась вся аппаратура. Постепенно скромная кучка соединительных проводов превращалась в здоровый пучок, они естественно мешались под ногами.         Периодически проводились мероприятия по их уменьшению, но это ни к чему не приводило. Кое что из мебели было втихаря вынесено из дома и заброшенно на чердак,                    как будто, вроде их никогда и не было.

Зимой дом отапливался печкой, для чего летом заготавливались дрова.

Зимой на горячие батареи лБорода╗ обычно ставил сушиться свои желтые зимние сапоги, которые воздух почему то не освежали.

Летом в доме было жарковато, воздух был плотно прокурен и для того чтобы мне, некурящему, было хоть чем то дышать, в окно врезали вентилятор, который вентилировал плохо, но жужжал замечательно и громко,  для чего при записи его приходилось периодически отключать. Как говорится лполная тишина в студии╗.

В основном все записи проводились в наушниках, но репетиции шли с лживым звуком╗, громкость была естественно не маленькая, дом и стекла в окнах резонировали в такт мелодии и я думаю, что прохожие или люди на остановке тоже слышали эти опусы.         Под окнами иногда появлялась любопытная молодежь, которае периодически     заглядывали в окна. После чего на окна были повешены металлические решетки,      плотные шторы и жалюзи, а на входную дверь дома был присобачен огромный           входной замок, что бы уж точно ничего не растащили. Не оставили без внимания и внутренние стены дома. Каждый из нас внес свою лепту в их украшательство.

На них висели различные фотографии, плакаты, пачки от сигарет, пивные подставки,   какие-то вымпелы, портрет Ильича, рисунки лДжона╗ и даже металлическая вывеска лКУРГУЗОВЪ ОБУВЬ╗.

Вот в этот период и появился альбом лМ.О.П.Б. №5╗, в который вошли песни и Мишки Богачева и Андрея Бачурина.

Альбом записывался быстро, но много времени уходило на настройку барабанов.             Все стояло в одной комнате, шум был невообразимый, пол резонировал,                             в микрофоны лезло все в подряд.

На мой взгляд лучше всего получился лЭротический блюз╗, тихо, спокойно и качественно.

В августе 1997 года мы отметили мой день рождения, на который пришли участники старого состава лЭкстаза╗ братья Балхановы.

Пиво, сосиски и музыка Ц что еще надо для старых рокеров.

На фото (смотри ниже) вы можете увидеть и Евгения Михеева лДжона╗ (на фото в центре), автора многих стихов и обложек альбомов лЭкстаза╗.

Вообще в Ядреево периодически все время что то отмечалось, наши дни рождения, рождение детей, покупка нового автомобиля, да мало ли еще чего.

Палатка и магазин рядом, был бы повод.

Конечно периодические появления мужей-музыкантов дома в не совсем трезвом состоянии женами не приветствовались и жены считали время провождения в Ядреево обычным выпивоном, ну а про творчество я скромно умалчиваю, думаю что им это                  вообще не нравилось.

Ну вот, что бы хоть как то смягчить такую ситуацию я предложил ребятам прийти на мой следующий день рождения с женами, отметить так сказать все в семейном кругу.

В доме был наведен порядок, для них даже были  исполнены некоторые опусы, а потом все пошло чинно, благородно. По-моему,  даже были танцы. л

Искусство требует жертв╗  - вот это и есть та самая ситуация.

 


Славные песни о гадком...

В конце мая 1998 года мы собрались на репетицию и ждали Мишку Богачева.                  Его все не было и не было. Пришел Олег Дормидонтов лАлкен╗, который часто появлялся на репетициях лЭкстаза╗ и периодически натаскивал Ромку Полякова по барабанам.

Играл лАлкен╗ красиво, плотно и вкусно  и иногда любил оторваться по полной. Сохранились некоторые записи с репетиций, где он поучаствовал.                                  Он еще откуда то притащил ксилофон, на котором иногда что то настукивал, но это так никуда не пошло.

Вообщем, ждали мы все Мишку, время шло, делать было нечего. Бачурин стал показывать свои новые и старые песни, для чего на свет извлекалась знаменитая папочка со стихами. Андрей периодически старался как то облагородить свои тексты, кое что он все же отпечатал на машинке, но основная масса стихов была написана от руки на листах бумаги  в лучшем случае формата А4, обычно текст записывался на чем придется на скорую руку. Бумажные салфетки для этого он обычно не использовал, но вот на пачке из под сигарет мог написать. Ну вот, покопавшись в папке Андрей вытащил несколько листочков              и наиграл эти песни. Димка подобрал к ним партии баса, Алкен достал баян и дело пошло.

В этот день мы записали основу альбома лСлавные песни о гадком╗.

Запись просто катилась, все получалось сразу и почти без репетиций.

Партии баяна, на котором играл Алкен, органично влились в песни.                            Через несколько лет в одной из книг Незнанского я встретил знакомые строчки песни лНаташка╗, то ли песня народная, то ли... не знаю.

То же самое про лЁжиков╗, очень похожие стихи я встретил у ______________.          Можно по разному относиться к этому альбому, но вот так получилось, что сразу и сходу все пошло. К вечеру все было записано и мы кучей поехали купаться в Пирогово.

Потом Андрей как любитель все доводить качественно до конца добавил к этим записям еще дополнительные песни, которые были записаны с Пашей Кондратовичем.

Димка на эту запись не приехал и на басу пришлось играть мне. Получилось что и звук я немного провалил и партию баса плохо сыграл. Но эти песни все равно вошли в альбом.   Так же туда еще были добавлены песни из архива про ежиков и Деда Мороза, записанные ранее. Барабаны лБороды╗ все же были перенесены в отдельную комнату, так сказать в отдельный кабинет, вокруг них появилась большая куча микрофонов и вроде бы они зазвучали получше. Хотя каждую репетицию все равно что то перепаивалось и усовершенствовалось.

На дверь между комнатами был подвешен и прибит гвоздями старый ватный матрас,   который выполнял роль звукопоглотителя. Отселённый лБорода╗ для переговоров с нами обычно кричал через стенку и по-моему чувствовал себя там комфортно.                    Алкен предложил пробиться куда-нибудь в клуб и поиграть там для зрителей. 

В это время Мишки Богачев все же окончательно отвалился от коллектива и на записи последнего альбома вместо него уже играл Паша Кондратович.

Альбом был задуман как анонс песен, который лЭкстаз╗ может сыграть в клубе, если туда конечно попадет.

В этот же день, по-моему в конец 1998 или начало 1999 года, Юрка лЧарльз╗ принёс видеокамеру и на свет появилась видеозапись лЭкстаза╗.

Мы очень долго вымучивали запись каких то трех песен,

просидели до позднего вечера и все же что то вымучили.

Одновременно записали еще минусовые фонограммы этих песен,

на всякий случай на будущее,

потому что Андрей любил все доводить до конца и надеялся потом все же перепеть по новой эти песни.

 

 

Но к сожалению это были уже последние записи лЭкстаза╗...


 

КАК ВСЁ БЫЛО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz